Организация международных перевозок

    Содержание

    Перевозки по типу транспорта

    Разновидности по способу перевозки

    По объекту транспортных операций

    По периодичности

    По порядку прохождения границы

    Договор международной перевозки

    Сегодня ни одно государство в мире не может самостоятельно обеспечить все необходимые внутренние потребности практически в любой из сфер экономики исключительно за счет собственного производства. Благодаря международному разделению труда и поставкам из других стран удается расширить и улучшить международную торговлю, что способствует развитию международных перевозок.

    Структура международной торговли никогда не бывает стабильной: потоки грузов, количество транспортных средств, которые направляются из одной страны в другую, регулярно меняются и качественно, и количественно. Существенное влияние на этот процесс оказывают геополитика и структура мирового рынка, поэтому в последнее десятилетие все сильнее становится заметна динамика международных перевозок, их роль регулярно растет. Что же это за процессы, и как происходит организация международных перевозок в Россию из других стран и в обратном направлении?

    Организация международных перевозок

    Перевозки по типу транспорта

    В первую очередь отметим, что международными перевозками называют перемещение грузов или пассажиров, которое осуществляется с использованием разных видов транспорта и носит международный характер, который проявляется в следующих аспектах:

    • место отправления и назначения располагается в разных государствах;
    • перевозка осуществляется через территорию иностранных государств.

    Любая перевозка — это один из видов услуг, поскольку ее результат не предполагает какого-либо материального выражения. Организация международных перевозок имеет огромное значение для грамотного проведения всех процедур.

    Транспорт — это совокупность разных средств, которые используются для транспортировки грузов или перемещения пассажиров. Используются следующие виды транспорта:

    Также организация международных перевозок может предполагать смешанный способ — в таком случае в перевозке используется минимум два разных вида транспорта.

    Те отношения, которые возникают при перевозке, важно отличать от тех, что возникают в случае транспортировке различных материальных объектов. Перевозка предусматривает перемещение разных типов груза вместе с транспортным средством.

    Кроме того, транспортировка — это не только непосредственная перевозка, но и перемещение груза разными способами. Например, это может быть перекачка нефти, подача газа по проложенным трубопроводам, сплав леса по водоемам без использования каких-либо транспортных средств.

    Упомянутые различия имеют практическое значение, так как способ перемещения различных грузов напрямую влияет на то, какие нормы правового регулирования согласно конвенции будут применены в конкретном случае, а также как будет проводиться организация международных перевозок.

    Организация международных перевозок

    Разновидности по способу перевозки

    Разделяют международные перевозки на несколько видов и по способу транспортировки:

    • одновидовые, или унимодальные, — в таком случае используется лишь один вид транспорта;
    • смешанные, или комбинированные, — при организации международных перевозок задействуется несколько видов транспортных средств;
    • раздельные — перевозка осуществляется по нескольким транспортным документам;
    • прямые — применяется только один транспортный документ;
    • интермодальные — перевозчик при организации международных перевозок обращается к услугам сторонних компаний;
    • мультимодальные — перевозчик самостоятельно занимается проведением всех процессов, используя несколько транспортных средств.

    По объекту транспортных операций

    По данной характеристике перевозки делят на грузовые, почтовые и пассажирские. Необходимость классифицировать транспортировку по данному признаку возникает из-за того, что от него зависят:

    • права и обязанности участвующих сторон;
    • ответственность за невыполнение обязательств;
    • правила оформления и организации международных перевозок.

    Транспортировка багажа не рассматривается как отдельный вид перевозки, поскольку обязательство по его транспортировке может возникнуть исключительно в том случае, если существует договор перевозки пассажиров.

    По периодичности

    По данной характеристике перевозки делят на:

    1. Регулярные — предполагают разработку маршрута и определенного графика преодоления пути, а также определенных тарифов, чаще всего фиксированных. Такие перевозки иначе называют публичными, поскольку в данном случае все условия функционирования линии публикуются открыто. Любой владелец груза имеет право заключить договор транспортировки на условиях, объявленных публично и официально.
    2. Нерегулярные — организация международных перевозок такого типа осуществляется не по расписанию, а с учетом спроса и предложения по определенному направлению согласно продуманной логистике.

    По порядку прохождения границы

    Перевозки могут быть:
    1. Перегрузочными (или пересадочными, если речь идет о пассажирах) — представляют собой такой тип перевозок, при которых в объявленных промежуточных пунктах осуществляется перегрузка товаров, пересадка пассажиров.
    2. Бесперегрузочные, или беспересадочные.
    Организация международных перевозок

    Договор международной перевозки

    Помимо договоров перевозки груза, которые оформляются на основании, например, коносамента, есть и еще один вид документов — это чартер. Этот документ представляет собой соглашение на транспортировку груза, который составляется между фрахтовщиком и фрахтователем в случае с организацией международных перевозок морским транспортом.

    Чартер является основным договором перевозки — морской или речной. Есть несколько его типов:

    • чистый — это документ стандартной формы, в котором нет никаких изменений, есть виза в виде подписей;
    • открытый — в документе нет информации о грузе, пункте назначения.

    Разрабатывают стандартные формы чартеров при организации международных перевозок сами судовладельцы и фрахтователи. Для разных видов перевозимых товаров используется свой чартер. Типовые договоры — это проформы.

    В зависимости от того, каков состав фрахтуемого судна, существуют такие виды чартера:

    1. Тайм-чартер, который предполагает договор аренды транспортного средства целиком или только его части на определенное время, которое в обязательном порядке указывается в документе. Он передается в распоряжение фрахтователя, который имеет право использовать его в любых направлениях.
    2. Майз-чартер — это договор аренды судна на указанный в официально заключенном договоре срок. Он передается фрахтователю вместе с командой, которая на нем работает.
    3. Бербоут-чартер — договор найма судна, при котором все расходы по эксплуатации транспортного средства целиком возлагаются на фрахтователя. Судно предоставляется без команды, аренда регулярно оплачивается владельцу в размере, указанном в договоре.

    При заключении чартера фрахтователь должен полностью ориентироваться в том, каковы нормы погрузки и выгрузки в портах. Если их нарушить, можно столкнуться с наложением штрафов со стороны судовладельца — такие санкции иначе называют демередж. Это связано с тем, что нарушение сроков привело к простою транспортного средства в процессе слишком долгих грузовых операций. Кроме того, досрочное завершение необходимых работ по погрузке и разгрузке сопровождается выплатой со стороны судовладельца фрахтователю (диспач).


Похожие статьи:

Нажимая кнопку “Отправить”, вы даете согласие
на обработку персональных данных

Необходимо заполнить обязательные поля

Отправьте заявку

или напрямую напишите нашим специалистам

Партнеры