Содержание
Транспортировка любого типа груза — процесс достаточно сложный, в котором участвует большое количество разных структур, а также сотрудников компаний, транспортных средств и проч.
Виды перевозки грузов
Выделяют следующие виды:
- Международные перевозки. Отличаются тем, что пункты отправки и назначения располагаются в разных странах. При перевозке груз пересекает несколько государственных границ, что предполагает необходимость в получении специальных разрешений и прохождении различных процедур.
- Межрегиональные. Грузы перевозятся внутри одной страны, благодаря чему у потребителей появляется выбор, а компания становится более конкурентоспособной. Такой вид перевозки — наиболее распространенный у разных типов коммерческих организаций. Важно учитывать, что, даже несмотря на то, что границы государства при транспортировке не пересекаются, получение некоторых разрешений все же требуется.
Виды перевозки грузов также отличаются по характеру используемого транспортного средства — транспортировка может быть:
- авиаперевозка;
- морская перевозка;
- автомобильная перевозка;
- железнодорожная перевозка.
В большинстве случаев при доставке товаров из Юго-Восточной Азии применяются морские или железнодорожные грузоперевозки — эти варианты считаются оптимальными по денежным затратам. Из стран Северной и Южной Америки грузы доставляют морским путем, а из порта вывозят автотранспортом.
При доставке из Европы чаще всего пользуются международными автомобильными перевозками.
Авиаперевозки применяются при жестком временном лимите — например, если в случае упущения времени возможен значительный финансовый урон организации или при отсутствии другого доступа к пункту назначения.
Кроме того, используются и мультимодальные перевозки, предполагающие использование сразу нескольких видов транспортных средств для транспортировки того или иного груза. Могут использоваться автомобили, ж/д и морской транспорт, самолеты. Как правило, мультимодальные перевозки актуальны для международных доставок грузов, а также при необходимости преодоления различных географических препятствий.
Чтобы сэкономить средства, логистическая компания может предложить доставку сборных грузов. Например, заказчику требуется доставить небольшой груз — в таком случае, конечно, заказывать контейнер будет невыгодно. Тогда товар заказчика сначала доставляется на склад консолидации, где заказы на перевозку по такому же или схожему маршруту собираются, а затем груз отправляется. Тогда клиенту требуется оплатить лишь место, которое занимает его товар, даже если это, например, всего 1–2 коробки.
Классификация грузов
Вид груза считается одним из важнейших критериев для определения условий эксплуатации, а также выбираемого способа выполнения погрузки и разгрузки.
По общим правилам перевозок выделяют такую общую классификацию:
- навалочные и насыпные, к которым относятся песок, сахар;
- порошкообразные, которые иначе называют пылевидными — к ним относятся различные порошки, которые способны распыляться во время разгрузки и погрузки, транспортировки (например, известь, мука);
- наличные — различные виды жидкости, которые принято перевозить в бочках, цистернах (вода, молоко, нефтепродукты);
- газообразные, доставка которых предполагает использование герметичных емкостей;
- штучные, которые иначе называют генеральным (данная группа включает крайне широкий спектр товаров, которые имеют поштучную номенклатуру);
- скоропортящиеся — все виды товаров, которые имеют крайне небольшой срок годности, а также в большинстве случаев требующие специально организованных условий для транспортировки и хранения (мясо, молочные продукты, препараты);
- негабаритные — такие объекты, которые имеют больше хотя бы одной из допустимых характеристик: длину, ширину, высоту, вес (если они превышают габариты, их называют длинномерными, а если массу — то тяжеловесными);
- опасные — к ним относятся любые виды продукции или отходов, которые могут быть вредными как для человека, так и для окружающей среды (в этой категории принято отдельно выделять особо опасные виды грузов, к транспортировке которых предъявляются еще более серьезные требования).
Также грузы классифицируют по физическому состоянию. Они бывают:
- твердыми;
- жидкими;
- газообразными.
По способы погрузки и выгрузки они бывают:
- наливными — это жидкие, полужидкие товары, учет которых ведется по объему и/или массе, перевозятся в цистернах;
- штучными — имеют собственные габариты, форму, массу, их принимают и сдают по количеству и массе;
- сыпучими, навалочными — могут погружаться и разгружаться навалом без повреждений для них, их принято учитывать по объему и массе — например, это песок, цемент.
В зависимости от того, какие требуются условия хранения и перевозки, грузы бывают специфическими или обычными. Обычные — те виды товаров, для которых не требуются особые условия, и их можно перевозить «стандартными» транспортными средствами, в большинстве случаев — грузовиками. При этом специфические виды грузов обязательно требуют проведения особых действий, обеспечивающих их сохранность во время транспортировки, хранения, а также погрузки/разгрузки.
Специфические бывают:
- скоропортящиеся (при перевозке соблюдается определенный температурный режим);
- антисанитарные — это ассенизационные, пылящие грузы;
- негабаритные — превышающие внутренние габариты фуры или контейнера;
- длинномерные — вид негабаритных грузов, они свисают над бортом автомобиля больше, чем на 1 м;
- грузы большой массы — свыше 250 кг (400 кг — для катных типов).
Опасные грузы — это вещества и материалы, а также отходы или различные изделия, которые из-за характерных для них особенностей способны во время погрузки/разгрузки, транспортировки и хранения наносить вред окружающей среде или создавать угрозу для здоровья человека. Также они способны повреждать или даже полностью уничтожать материальные ценности.
К опасным грузам относят взрывчатые, ядовитые вещества, различные газы.
Общие правила доставки грузов
Общие нормы доставки всех типов грузов четко указываются в специальных нормативно-правовых актах. Все предприниматели и компании, которые занимаются грузоперевозками, должны строго соблюдать все установленные нормы транспортировки.
Важно учитывать, что в пути перевозчики нередко сталкиваются с различными опасностями — например, плохими дорогами и незащищенностью товаров. Для этого требуется заняться страхованием груза — это защита от любых видов сложностей, которые связаны с его доставкой. Об этом должен заботиться его владелец, поскольку компания-перевозчик не обладает имущественными правами и, следовательно, инициатором страхования быть не может.
Чтобы никаких проблем во время транспортировки не возникло, лучше обращаться в проверенные компании, обладающие лицензией и достаточным опытом работы.