На строительство Северного морского пути уйдет несколько сотен миллиардов

    09 ноября 2021 port

    Транспортный коридор, который будет действовать круглый год, планируют возвести к 2030 году.

    Андрей Белоусов, первый вице-премьер, на собрании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам рассказал, что правительство планирует создать транспортный коридор на базе Северного морского пути, который будет действовать независимо от сезона года. Стоимость объекта достигнет 716 млрд рублей.

    Отметим, что сейчас в период глобального потепления данный путь используют не весь год, а только 8-10 месяцев, даже учитывая то, что перевозка по этому маршруту из европейских стран в азиатские гораздо короче, чем через Суэцкий канал. Для сравнения: маршрут из голландского Роттердама до японской Иокогамы дольше на 13 суток, по Суэцкому каналу – дольше на 33 дня. Путь из крупных китайских и корейских городов в Роттердам втрое короче.

    Власти вернутся к рассмотрению вопроса о Северном морском пути в качестве альтернативы Суэцкому каналу, когда произойдет таяние ледников. Однако при использовании данного маршрута круглый год возможна обратная загрузка. Полноценно передвигаться по Северному пути трудно не только из-за ограниченной навигации, но из-за сложных условий вождения судоходного транспорта. Система морей и проливов с непростой ледниковой обстановкой оказывает влияние на выбор направления. К примеру, проливы, через которые проходит Северный морской путь, создают значительные ограничения на осадку и загрузку суден. Глубина пролива Карские Ворота составляет 21 метр, а пролива Санникова – 13 метров. Там могут пройти корабли вместимостью не больше 4 500 TEU. Эту информацию сообщил Илья Макаров, руководитель группы корпоративных рейтингов АКРА.

    К тому же страхование контейнеров, отправляющихся по данному маршруту, будет стоить значительно больше. Поэтому сегодня Северный морской путь – маршрут, который используется внутри страны для решения стратегических задач и для снабжения товарами районов Крайнего Севера и находящихся там городов и поселков.

    По словам Александра Неклюдова, гендиректора компании «Русатом Карго», запуск Северного морского коридора для транзитных перевозок запланирован на 2025 год. Для этого нужно сделать коммерческий ледовый флот и сеть портов с развитой инфраструктурой. Уже в 2026 году по новому коридору должны транспортировать порядка 500 000 TEU, – отметил эксперт. Порты необходимо построить в северо-западных и северо-восточных частях страны. На них будет производиться перевалка контейнеров, которые прибудут из целевых азиатских или европейских портов на фидерных судах. Грузить товары будут на коммерческие корабли ледового класса. Целевые порты в Европе расположены в Роттердаме, Гамбурге, Гавре, Саутгемптоне и Копенгагене. Азиатские целевые порты находятся в Шанхае, Пусане, Тяньцзине и Йокогаме.

    Также Неклюдов добавил, что у Северного морского пути есть свои преимущества. Этот путь более короткий по сравнению с Deep Sea через Суэцкий канал, и гораздо более доступный по стоимости, чем железнодорожный маршрут, - подвел итоги Неклюдов.

    Говоря о стоимости проекта по строительству СМТК, Андрей Белоусов сказал, что для достижения целей понадобится 100 млрд рублей из бюджета и Фонда национального благосостояния. При этом объем транспортировок увеличится приблизительно в 5 раз к 2030 году.

    Инициатива проекта создания Северного морского коридора принадлежит Госкорпорации «Росатом». В 2019 году их специалисты решили создать новое предложение в международной транспортной отрасли между европейскими и азиатскими странами через Северный морской путь. Отраслевой логистический оператор – компания ООО «Русатом Карго».

    Отметим, что объем перевозок по Северному морскому пути стремительно возрастает, в 2019 году он превзошел максимальный показатель, достигнутый еще во времена Советского Союза, более чем в 4,5 раза. По словам Сергея Семенова, главы отдела по развитию «Морстройтехнологии», попытки транзитов по данному маршруту предпринимаются, но не регулярно. Большая часть грузов – это транспортировка сырья, добываемого на новых месторождениях.

    Заметим, что весной 2021 года Леонид Михельсон, председатель правления НОВАТЭКа, говорил о том, что перевозки по Северному морскому пути независимо от сезона могут начаться уже в 2023-2024 годах.

Похожие новости:

Нажимая кнопку “Отправить”, вы даете согласие
на обработку персональных данных

Необходимо заполнить обязательные поля

Отправьте заявку

или напрямую напишите нашим специалистам

Партнеры